пятница, 26 февраля 2010 г.

Миноносец «Сестрорецк»

В июле 1892 года завод А. Нормана в Гавре наряду с «Перновым» получил заказ и па постройку миноносца «Сестрорецк» водоизмещением 79,5 т, длиной 36, шириной 4 и максимальной осадкой 2,4 м. Он имел водотрубный котел системы Нормана, паровую машину тройного расширения индикаторной мощностью 1300 л. с. Корабль, егг) щенпый на воду 24 февраля 1804 года, показал па испытаниях 3 мая среднюю скорость 24,29 при контрактной 23 уз. 29 аыу-ста он прибыл в Кронштадт, где на нем установили две 37-мм пятиствольные пушки Гочкиса. носовой неподвижный и палубный поворотный минные аппараты калибра 381 мм. После испытаний установленного вооружения в октябре 1894 года был принят в казну. В апреле 1895 года сменил название на № 104.

Корабль отличался высокой надежностью и исправностью механизмов. По отзыву С. О. Макарова, это единственный из миноносцев Кронштадтского порта, чья машина была в постоянной готовности. С 1912 года «Сестрорецк» переведен в класс посыльных судов с тем же номером и в этом качестве участвовал в Первой мировой войне. Интернированное в апреле 1918 года в Гельсингфорсе, судно подлежало возврату7 по мирному договору 1920 года, но как окончательно устаревшее продано финским фирмам на слом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий