вторник, 23 февраля 2010 г.

Миноносец «Сескар»

На испытаниях «Кроншлота», начатых 1 июня 1892 года в Кронштадте, выявились потери отработавшего пара в рулевой машине, серьезные недостатки в питании котлов водой и ряд других; многих переделок требовало артиллерийско-мипнос вооружение. Только в октябре посте устранения недостатков и установки аппаратов «Кроншлот» вышел па заключительные испытания. Полная скорость в течение двухчасового пробега составила в среднем 15,38 уз, полная скорость на четырехмильной мерной линии достигла 16,2 уз.

Начавшиеся в 1892 году испытания «Сескара», только к осени получившего торпедный аппарат, пришлось отложить до весны из-за окончания навигации. Они в 1893 году продолжались все лето с перерывами для участия в маневрах флота. При индикаторной мощности машины 530 л. с. после ряда повторных испытаний и исправлений полная скорость лишь 15.6 уз. Первая проверка в действии подводного аппарата состоялась в военной гавани Кронштадта в сентябре 1893 года. «Мина вышла свободно и на всем пройденном расстоянии сохраняла заданное ей направление», — отмечала приемочная комиссия. Для всесторонних испытаний аппарата миноносец приписали к минному отряду. В период с 20 июля по 15 августа 1894 года был сделан 31 выстрел, из них 28 — на ходу, преимущественно на скорости 14 уз. С поднятой носовой крышкой и открытым клинке-то м торпедного аппарата миноносец ходил при волнении до 5 баллов.

При всех условиях плавания, включая креп на циркуляции, аппарат работал безотказно.

После завершения всех испытаний миноносцы включились в активную жизнь флота. В апреле 1895 года миноносцы сменили имена на номера 123 и 124 соответственно. Боевую службу закончили в 1909 году.

1 комментарий:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить