понедельник, 22 февраля 2010 г.

Миноносцы «Кроншлот» и «Сескар»

Как уже говорилось, заказ на постройку миноносцев но исполнение постановления МТК от 25 февраля 1888 года был распределен между двумя заводами — Крейтона и Ижорским в Колппно под Санкт-Петербургом. Ижорские миноносцы весьма отличались от строившихся на заводе Крейтона. Разработанный ижорцами проект предусматривал установку почти вплотную бок о бок двух котлов диаметром 1,3 м, вместо одного диаметром 1,9 м на «Даго» и «Котке». Такое решение обеспечивало повышение надежности и экономичности энергетической установки. Но при этом оно вызвало полную переделку расположения машинного и котельного отделений и заставило отказаться от прикрывавших котельное отделение бортовых угольных ям. К тесноте в котельном отделении добавилось неудобство сообщения его с машинным отделением из-за появившейся между ними угольной ямы. Усложнилась система питания двух котлов.

После поступления сведений о том, что на новейших германских дивизионных миноносцах установлены вместо надводных подводные носовые аппараты, обеспечивающие более стабильное движение торпеды па курсе, управляющий Морским министерством вице-адмирал Н. М. Чихачев приказал в январе 1890 года заказать подводный аппарат для одного из строящихся ижорских миноносцев (будущий «Сескар», названия миноносцам «Кроншлот» и «Сескар» были присвоены 18 мая 1891 года). При этом переделке подвергалась вся носовая часть корабля вплоть до котельного отделения. Контракт на изготовление носового торпедного аппарата был заключей с Металлическим заводом только в сентябре 1890 года, а рассмотрение макета и чертежей состоялось к началу 1891 года.

К лету 1891 года корабли спустили на воду. Но готовность «Кроншлота» задерживалась до весны 1892 года, так как на нем только в январе «в виде опыта» установили приобретенную на французской выставке в Москве новейшую динамо-машину известного электротехнического завода «Сотср и Харле».

Комментариев нет:

Отправить комментарий