четверг, 18 февраля 2010 г.

Миноносец «Адлер»

В июне 1888 года было принято решение заказать фирме «Шихау» по ее проектам (как «образцы для постройки в России подобных судов») два миноносца для Черноморского флота. Контракт на первый из них, получивший впоследствии имя «Адлер», был подписан 8 октября 1888 года после утверждения чертежей и спецификаций в МГК.

На двухвинтовом миноносце для достижения контрактной скорости 26.5 уз завод установил две машины тройного расширения мощностью около 1000 л.с. каждая. Два локомотивных котла располагались в нос и в корму от машинного отделения в смежных с ним отсеках. Полная вместимость угольных ям 41 т. При проектном водоизмещении в 125 т. корабль имел длину по ватерлинии 46,5, ширину 5,1 и максимальное углубление 2,0 м. Девять переборок делили корпус на десять водонепроницаемых отсеков. Водоотливные средства состояли из семи паровых эжекторов, двух центробежных насосов и помпы, и их производительность превышала 530т/ч. При увеличении размеров корпуса и массы энергетической установки толщина листов набора корпуса осталась такой же. как у миноносцев типа «Або», имевших значительно меньшие размеры. Это сказалось на прочности корпуса — уже во время перехода с Балтики на Черное море для подкрепления палубы срочно пришлось установить дополнительные пиллерсы. Для обеспечения хода при выходе пз строя машинно-котельной установки имелось три косых паруса общей площадью 85 кв.м. На покрытой пробковой клеенкой палубе на кильблоках крепилась 4-метровая металлическая шлюпка. Вооружение миноносца состояло из неподвижного подпа-лубпого носового, двух поворотных минных аппаратов на верхней палубе и двух пятиствольных 37-мм пушек Гочкиса.

Спуск «Адлера» на воду состоялся 28 августа 1899 года. А ходовые испытания он прошел лишь в последней декаде апреля следующего года, показав на мерной миле скорость 26.5 уз. 2 1 мая 1890 года корабль вышел из Ппллау в Севастополь. Поход проходил далеко не гладко. Производительность опреснителей оказалась недостаточной для двух котлов, и уже на подходе к Гавру к котельной воде пришлось добавлять забортную воду. Вскоре из-за повреждения дымогарных трубок пришлось заглушить кормовой котел. В Кадиксе пришлось заняться чисткой засорившихся трубок холодильника. Мореходность миноносца оказалась недостаточной. При четырехбалльном ветре «Адлер» зарывался носом, а при семибалльном волна доходила до грот-мачты. В Севастополь корабль прибыл в середине июля.

8 апреля 1895 года миноносец вместо имени получил № 259. В 1914 году прошел перевооружение: на нем установили по два 17- и 37-мм орудия, пулемет, демонтировали палубные торпедные аппараты, оставили только носовой, снабдили радиотелеграфом. 2 июля 1915 года получил имя «Летучий», а 29 сентября 1916 года — № 8. Одно время использовался «для обслуживания и наблюдения за полетами гидропланов», закончил службу посыльным судном. С марта 1918 года находился в порту на хранении, в апреле 191е) года взорван интервентами и впоследствии разобран на метал!

Комментариев нет:

Отправить комментарий