пятница, 12 февраля 2010 г.

Миноносцы типа «Измаил»

Одновременно с «Котлиным» по образцу «Поти» начали строить первую в России серию миноносцев: один — в казенном адмиралтействе в Николаеве, три — на верфи Нового Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. Проект разработан в Николаеве капитаном корпуса корабельных инженеров П. В. Щепотковым. Проект утвержден МТК9 июля 1884 года.

Миноносец, построенный в Николаеве, в 1880 году был зачислен в состав Черноморского флота, и ему присвоили номер 17. 12 июля того же года на корабле был поднят военно-морской флаг, а 29 июля миноносцу присвоили название «Измаил».

На испытаниях летом 1886 года «Измаил» обнаружил вскипание воды в котле, отчего скорость не превышала 14 уз. После исправлений испытания в августе 1887 года повторили. При полном запасе угля (1 1,51 т) и двух торпедах в аппарате, миноносец, идя против ветра и временами зарываясь в волну по носовую рубку достиг средней скорости в двух пробегах 16,6 уз.

По своей конструкции и вооружению (два носовых торпедных аппарата калибра 381 мм и две 37-мм пушки Гочкиса) миноносец мало отличался от прототипа. Водоизмещение корабля 73 т, длина наибольшая 38,9 м, ширина 3,66, осадка носом 0,71, кормой, с учетом заглубления винта. 2,2 м, мощность паровой машины 500 л. с, дальность плавания до 1000 миль, экипаж 21 человек.

Балтийские миноноски «Лахта». «Луга» и «Нарва», хотя и строились по одному техническому проекту с

«Измаилом», имели существенные отличия, как от пего, так и между собой. Они имели несколько упроченные с учетом плавания на мелководье корпуса, их масса увеличилась с 24 до 2^ т. и усиленным состав водоотливных средств, но при этом получили менее мощные машины. Несмотря па то. что Ижорский завод изготовлял их по чертежам Николаевского адмиралтейства он, не имея опыта работы с требовавшими повышенной точности изделиями, смел- обеспечить на испытаниях лишь 300 л.с. Соответственно ниже (13—15 уз) оказалась и скорость этих кораблей. Внешне они отличались конструкцией мостика и рубки, обводами в месте соединения рубки, корпуса и карпасного покрытия бака.

В 1895 году, как и все малые миноносцы, «Лахта», «Луга» и «Нарва» вместо имен получили номера 105, 106 и 107 соответственно. В строю флота они находились до начала 1900-х годов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий