среда, 10 февраля 2010 г.

Миноносцы «Геленджик» и «Гагры»

Миноносцы построены во Франции на заводах «Форж э Шантье» в Тулоне («Геленджик») и Клапареда близ Парижа («Гагры»). По конструкции корпуса они близки к «Сухуму», за исключением толщины листов обшивки (6,4 мм) и наличия наружных вертикальных килей и («Гагры») двух дополнительных продольных переборок, связывающих все отделения, кроме носового и кормового. 11а всех трех миноносцах было установлено абсолютно идентичное минное и артиллерийское вооружение.

«Гагры» отличались от остальных миноносцев своей машинно-котельной установкой. Они имели машину-компаунд с тремя цилиндрами и котел с двумя топками. Для питания котлов стояли испарители.

Основные элементы и характеристики: «Геленджик» — водоизмещение 71 т, длина по ГВЛ 37,0, щирипл но ГВЛ 3,76, углубление носом 0,69 м, кормой 1,93 м, индикаторная мощность машины 558 л.с, дальность плавания при скорости 11,3 уз 1050 миль; «Гагры» — водоизмещение 78 т, длина по ГВЛ 3~\0 м, ширина по ГВЛ 4,12 м. Углубление носом 0,01 м, кормой 2,13 м. индикаторная мощ.1 юсть машины 600 л.с, дальность плавания не указывается.

На испытаниях миноносцев случилось непредвиденное: при скорости 16 уз вода в котлах «вскипала» и попадала в цилиндры машины. Котлы пришлось менять, работы затянулись, и в марте 1884 года только «Геленджик» был готов к испытаниям. Однако па первых же пробегах в дымогарных трубах появилась течь, устранение которой потребовало переделки всей системы трубок, что заняло около трех педель. В кампании 188-1 года «Геленджик» успел принять участие в составе Черноморского учебного отряда. «Гагры» вступили в строй позже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий