вторник, 9 февраля 2010 г.

Миноносец «Поти»

Одновременно с заказом «Сухума» на основе того же технического задания МТК были заказаны три миноносца на трех заводах Франции. При этом французским судостроителям было предоставлено право на создание рабочей документации самими заводами. Из-за этого все четыре миноносца, несмотря на единое техническое задание и одинаковую проектную скорость (18 уз), имели уже при закладке различные размерения и водоизмещение, а также целый ряд конструктивных отличий.

Миноносец «Поти» построен на заводе О. Нормана в Гавре, специализировавшемся на постройке миноносцев и уже тогда известном своей опытностью. Неудивительно, что он оказался самым лучшим кораблем из всей серии. Он имел наименьшее водоизмещение 63 г и наибольшее отношение ширины к длине - • 10,5, в результате чего корпус получился длинным и узким. Для большей прочности палубу сделали выпуклой, постепенно сливающейся с наружным бортом; при этом шпангоуты составляли одно целое с бимсами. Узкая корма «Поти» заканчивалась водорезом, выходившим за ахтерштевень. Дополнительное подкрепление состояло из деревянных брусьев, укрепленных угольниками.

Толщина листов наружной обшивки на всех миноносцах французской постройки доходила до 6,4 мм. Вся сталь, пошедшая на корпуса, предварительно испытывалась по правилам французского морского министерства. На них для улучшения мореходности установили наружные вертикальные кили длиной до 20 и высотой до 0,15 м.

Длина корабля по ГВЛ 38,3 м ширина 3.68 м, углубление носом 0,7е) м, кормой — 2,03 м. Паровая машина системы компаунд развивала мощность 575 л.с. На сдаточных испытаниях миноносец в полном грузу показал максимальную скорость 18,5 уз. Дальность плавания более 1660 миль при скорости 11,5 уз. Котел — локомотивный с одной топкой. В отличие от «Сухума» на кораблях французской постройки, кроме угольных ям, расположенных по сторонам котла, имелось еще по одной поперечной угольной яме. Для питания котла предусматривался запас пресной воды (около I т).

Минное вооружение на всех миноносцах было одинаковым. Так как на французских миноносцах палуба толщиной 6,4 мм предохраняла от пуль и осколков, дополнительного кожуха над минными аппаратами, как на «Сухуми*, не было. В связи с конструктивными особенностями корпуса «Поти», колонки для установки пушек Гочкиса были смещены от бортов к диаметральной плоскости.

Испытания миноносца начались летом 1883 года, и осенью того же года корабль прибыл в Севастополь. Свою первую кампанию «Поти» провел в составе Черноморского учебного минного отряда. В 1895 году получил вместо названия номер 258. В 1907—1913 годах с пего сняли минные аппараты, корабль капитально отремонтировали и оборудовали приспособлениями для использования тралов Шульца, щитовых и катерных. До 1916 года он числился тральщиком № 8. а затем тральное вооружение демонтировали и свою боевую службу «Поти» закончил в качестве посыльного судна (с 1919 года под именем «Охотник»). В отдел фондового имущества ОФИ сдан для разделки 29 октября 1923 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий