суббота, 6 февраля 2010 г.

Мореходные миноносцы малого тоннажа

Успешные опыты с миноносками увеличенного водоизмещения — отечественными «Сирена» С. О. Макарова и «Селезень» К. П. Пилкина, а также постройки немецких фирм «Шихау» и «Вулкан» натолкнули на мысль о создании мореходной миноноски. Воплотилась она в постройке в Англии для России миноноски «Батум» (до 1892 года все первые вступавшие в состав флота миноносцы — «Батум», «Сухум», «Геленджик», «Гагры», «Поти», «Котлип», «Выборг», «Або», «Свеаборг» и другие относились к классу миноносок). Переход «Батума» из Англии на Черное морс доказал возможность создания нового класса боевых кораблей — мореходных миноносцев.

Уже в 1880 году на западе определился ряд фирм — «Ярроу» и «Торникрофт» в Англии, «Нормана» во Франции, «Шихау» в Германии взялись за специализированную постройку миноносных кораблей, требовавших повышенной кулыуры проектирования, постройки и эксплуатации.

Их взаимная конкуренция обеспечила неуклонное совершенствование характеристик и типов миноносцев. Не располагая техническими и финансовыми возможностями для развертывания новой отрасли своими силами. Россия была вынуждена заказывать миноносцы за границей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий